Запрещенная Ростуризмом новогодняя Турция

Дошли руки и ноги написать про новый год...

[Много текста и немного фоток]

Еще за  несколько месяцев до наступления нового 2016 года у меня бродили мысли уехать встречать новый год в дргую страну, где теплее и много всего интересного, и конечно не пакетным туром. Вьетнам, Тайланд, Марокко, Египет, Иордания ... Вариант грустить дома - вообще ужасно. Пансионат на 3 дня в подмосковье - ооочень дорого за 3 дня и делать нечего там кроме как есть и спать. С друзьями снимать котедж дешевле пансионата, но готовить самим, убираться самим и развлекать себя самим, тоже не вариант.
Первым обдуманным вариантом был перелет в Каир, 2-3 дня на осмотр всего и переезд на курорт в Шарм купаться. Вторым был Тайланд. Прилететь в Бангког, поездка в Паттаю, обратно в Бангкок а потом на мотиках по западной части вниз туда где Самуи и Пхукет, может быть даже с палаткой. Но новогодние цены на перелет убили весь энтузиазм (от 60 тр за перелет только) и я начал рассматривать более дешевые варианты. Перелет в Каир из-за сложностей с Египтом стал так же дорог. Дешево или по России, Сочи, Абхазия, или Турция, или взять дешевый тур в Иорданию (в Акабу, далеко от моря и тд). Выбор пал на Турцию.
    Вылет 31 января днём в Стамбул, обратно 8 января самый дешевый перелет из Анкары. Планы были такие: после прилета в Стамбул едем на метро до гостиницы, находится она прям у Галатской башни на улице в которую переходит Истикляль., устраиваемся и идем праздновать новый год на Истикляль и площадь Таксим, потом пешком обратно, высыпаемся и до 4 января тусуемся в Стамбуле, потом ночным автобусом переезжаем в Гёреме и там тусуемся 2 дня (5-6 января), ночным автобусов переезжаем в Анкару, и там гуляем целый день, ночуем и 8 утром вылет домой. Гостиницы забронированы, билеты куплены.... потречено 33 тр на человека за гостиницы и самолет, это с учетом того что самолет ТуркишЭирлайн а гостиницы не самые дешевые, я выбирал середнечок с хорошей оценкой и удобным расположением..
    Конец ноября, Турция сбивает российский самолет, Ростуризм запрещает продавать туры в Турцию, в СМИ регулярные обьвления о насилии над туристами, закрываются турецкие фирмы на территории России, ТуркишЭирлайн отменяет некоторые регулярные рейсы из россии. Родители беспокоятся за меня. Гостиницы и самолет оплачены и возврат невозможен. Рассматриваю резервный варинт поехать в Абхазию или в Иорданию. Когда узнал что проход в Петру в Иордании на один день стоит 120 долларов (только проход за ворота!!!) - решил рассмотреть только Абхазию. Вариант дешевый, перелет 5 тр, температура +5 +10, снега нет... проехать от границы с Россией до границы с Грузией на автобусах... Но всетаки разум победил, спасибо друьям, кто направли меня не отказываться от турции.
    Прогнозы погоды на неделю вперед обещали в Стамбуле +15 днем и +8 ночью, в Каппадокии около нуля, в Анкаре ночью до -8 днем легкий плюс.
    Приехали в аэропорт рано, ждали.... потом написали что рейс задержат на час, потом еще на час, потом еще... как оказалось, из-за снегопада в Стамбуле все утренний рейсы перенесли на день, дневные на вечер, а вечерние отменили вовсе. Из-за задержки вылета, авиакомпания выдала всем купоны по 550р на питание в кафешках аэропорта. В очереди я встретился взглядом с замечательными людьми Женей Швыкиным и Дашей Бузаевой, которые летели в Сицилию, но их рейс отменили и им пришлось лететь через Стамбул с пересадкой аж целый день.
    Взлет-посадка... чем мне нравятся многие импортные авиакомпании, тем что на борту предлагают бесплатное спитное... хотья я сам и не пью. Приземлились в 22:45 по местному (то есть в 23:45), покричали "с новым годом" в самолете, через час были только у стойки паспортного контроля, где еще раз покричали "с новым годом" всей большой толпой из самолета и познакомились с хорошими людьми Натой и Таней, которые тоже прилетели праздновать новый год в Стамбул. Есть такие люди, которые живут радостно, делают клевые глупости... у Наты с Теней в багаже был салат оливье, шампанское и бенгальские огни, и новогодняя гирлянда!!! Но так как багаж мы ждали еще пару часов, исползовать салат и огни не получилось.... но вот гирлянда+розетка для уборочных машин + сумка с ручкой = получилась хорошая новогодняя ёлка. :)

Нам улыбались, знакомились и уборщик, катаясь на своей машинке, на нас косился :)
... багаж, такси до гостиницы,  разговоры с администратором про холодную батарею... а на улице реальный снег!!! Снег как пластиковые огромными хлопьями, лед, веселый народ ходит по улицам! С Натой и Таней договорились что 1 яанваря встретимся на ипподроме и отпразнуем еще раз новый год.
    На улице реально было около нуля или минус, шел снег, было холодно. 1 января ходили по основным достопримечательностям вместе с Женей и Дашей. Базилик, София, Голубая мечеть, Галатская башня, мост, снег, лед, зеленые пальмы и цветущие цветы.

Вечером прощаемся с Женей и Дашей (им улетать рано утром в Сицилию) и идем на ипподром праздновать с Натой и Таней новый год.... на самой центральной площади Стамбуле небольшая группка Русских жжет бенгальские огни, ест оливье и пьет шампанское... Ната и Таня, спасибо, это было безбашеная и крутая встреча НГ !
Дальше было много прогулок, стамбульское метро, автобусы. Однажды мы сели в автобус, но на СтамбулКард небыло столько денег, сколько надо было за проезд платиь (обычный автобус стоит 2.15 лиры, а автобус идущий через босфор стоит в два раза дороже), и водиель довез нас до ближайшей точки, где можно пополнить карточки, ждал нас! Обычный большой рейсовый автобус с пассажироми ждал нас, пока мы клали деньги на карточку! Из за "тажелой погоды" некоторые достопримечательности, где можно было бы полазить, были закрыты. Будет многофоток и еще дорассказ в следующем посте.
    Прогуглив про автобус из Гёреме до Анкары узналось, что он идет 4 часа всего. Было решено забронировать еще одну гостиницу в Анкаре рядом с автовокзалом на одну ночь.
    Билеты на автобус берутся на автовокзале или в офисах фирмы перевозчика, я остановился на фирме Метро. В автопарке Метро комфортабельные автобусы. За 2 дня до отьезда купил билеты на самые первые места, вероятно можно было бы купить билеты и за пару часов до выезда, но автобус был полон. Автовокзал (Отогра по местному) - это куча офисов разных перевозчиков во все концы Турции, продавцы на улице кричат названия конечной стации зазывая покупателей, все прям как у нас, только у нас кричат "нальчик, костромаааа, прямой в Геленджик, осталось 5 мест...." и тут тоже самое только на Турецком языке "Анкара-Анкара ... быжбыж тррр непонятные слова еще".
    Автобус с телевизором в каждом сидении, столики для еды, наушники...  каждые пару часов автобус останавливается на специализированных фирменных стоянках где есть туалет, кафе и магазинчики. Во время движения предлагают бесплатно всякие булочки, орешки, газировку и тд как в самолете. Спать можно, но сидя не особо удобно, потому я не выспаля. И Самое главное - в автобусах бесплатный WiFi !!!
    В 8 утра приехали в Невшехир, где нас пересадили в маленький автобус и повезли в Гёреме. Я просыпался когда было светло и смотрел на дорогу - степи и горы, местами снег, мстами полное его отсутствие и очень красиво все. Гостиница в Гёреме - часть гостиницы находится в скале часть достроена камнем, и все стены кривые. Очень клево, уютно и тихо, я там выспался отлично! По каппадокии можно бродить вечно, куча экотроп в каньонах. В первый день было много снега и было очень приятно идти по коньону и видеть что тут не ступала нога человека. Замок Ортохисари в 5 км от Гёреме, туда мы поехали на такси (20 лир), обратно пешком. Очень красивая дорога. Самое плохое место - это Музей под открытым небом, за вход надо платить (20 лир) аудиогид за 15 лир, а по сути просто огороженное забором место, каких в Гёреме куча, а аудиогид говорит какие то догадки и прочую воду, совсем не интересно.


Вечером купили билеты на автобус в Анкару, опять первые месте :) Гёреме маленькое и там от края до края 10 минут пешком. Места очень красивые, рекомендую ехать туда и бродить пешком. Было бы теплее - пошел бы там с палаткой.
  Маленькая "газелька" забрал нас и привез в Невшехир, откуда на большом автобусе в Анкару.  Автовокзал Анкары похож на аэропорт, 3 этажа, и мы долго искали выход в город, местные таксисты не могли понять наш ломанный английский и даже "Ексит" или "Ситицентер" не вызывал у них никаких ассоциаций. Гостиница в 1.5 км.... Хостел точнее, дочухали и спать.
    Утром дождь, идем с рюкзаками под дождем до Мавзолея, далее до замка. Гостиница оказалась прям внутри замка, за внешней стеной.  Основная тема проживание там "я прЫнцесс в замке живу". На стенах замка меня сдумало ветром, хоть дождик прекратился, уже радость. Так же в номере ветром открыло окно.... Со стен замка открывается вид как на новые богатые дома, так и на бомжовые, поломаные дома и грязь.


Вечерняя прогулка по городу. Было желание попить чаю с вкусняшками, в итоге зашли в какое то кафе где было много шашлыков и мясного и небыло сладостей. Заказал куриные крылышки и кебаб, нам принесли бесплатно салат и соусы, а в конце бесплатно принесли чайники с чаем и какую-то вкусняшку.... и это все за 40 лир на двоих (примерно по 500р, дешево и вкусно). Утро, такси за 70 лир до аэропорта и днем уже дома.

Фотки и мелочи в следующем посте. На сегодня надоело писать =)

ЗЫ: а с Натой и Таней мы встречались в москве и еще раз праздновали новый год!

ЗЗЫ: На все ушло 45 тр на человека, это все перелеты и переезды, гостиницы, питание, самолеты. С учетом того, что я не искал дешевые кафешки и кушал там где хочется и часто за дорого.

Солнца больше нет!

Еще с сентября 2014, после поездки "Около нуля" думал о полярной ночи и северном сиянии.

Ни разу не видел ни того ни другого.

И вот в преддверии зимнего солнцестояния, в новолуние....

[Spoiler (click to open)]

... полетели на выходные небольшой компанией в Мурманск с 11 по 13 декабря.

Самолет относительно дешевый, можно было за 7900 взять в два конца, но это утренний вылет в пятницу, вечерний уже 9000р стоил, а пока тянул - уже 10 000 стал.

Гостиничка (хостел) "Ваш Дом" (ул. Тарана 21) в самом центре Мурманска, по 1500р с человека за два дня при размещении в двухместных номерах.

Такси от аэропорта до гостиницы (Народное такси, 700-000) стоило нам 500р (обратно ехали за 720р). Мне так показалось, что это самое популярное такси, много машин в городе, а в аэропорту их стояло вообще штук 10, ждали.
Рядом с гостиницей была кофейня "Белый кролик" где цены чуть дешевле московских, но много блюд, все вкусно и очень все прилично и культурно!

И так, прилет в час ночи, на улице -20, снег и мороз. В Москве было +5 примерно и снега не было как факт. На мне 2 флиски, лыжная куртка (не пуховка), лыжные штаны и терма. Гулять было нормально, не промерзал.

В ночь прилета северного сияния не было :(

Субботнее утро, завтрак в Белом Кролике и на атомный ледокол "Ленин" на 13-00 (пускают там строго по часам, длительность экскурсии 1 час, стоит 100р). Рядом с ледоколом Серега и Аня  познакомились с китайцем Тайгером, который приехал так же посмотреть на северное сияние. Я говорю по английски плохо, потому на все вопросы отвечал "файн" ))) Для посещения надо подойти ко входу на пантон и ждать времени, в назначенное в расписании время выходит матрос и пускает всех. Ледокол посмотреть один раз стоит, огромный дом на плаву, старина и пахнет "советским союзом".  Экскурсовод рассказывал всю историю ледокола (на русском и английском).

Китаец периодически общался с Серегой и Аней, и всем было хорошо. )


Вот такая на ледоколе обстановочка внутри:



Далее через железную дорогу на остановку автобуса номер 5 и на нем до Алёши (большой монумент защитникам советского заполярья в годы ВОВ).

Стемнело и было пасмурно, шел небольшой снежок. Рсссвет там где то в 11 утра, закат где-то часов в 14:30. Солнце не показывалось из-за горизонта, по общему впечатлению напоминало ранее утро или поздний вечер. Где то к 15 добрались до Алёши, по дороге подцепили еще одного китайца, который шел в направлении к Алёше и что-то спросил у Сереги.


Пока спустились от монумента до океанариума (это у них так называется, в реальности это бассейн где показывают шоу с тюленями, шоу длится 45 минут, стоит 500р ) было 15:30, на сеанс в Океанариум не попали уже (начало в 15:00). Побродили по Семеновскому парку (это типа Парка Горького, аттракционы, чертово колесо и тд.) и пошли по направления к Краеведческому Музею (километра 2 наверное).


Была темень и шел снег.



На улицах Мурманска (извиняюсь, на центральных улицах Мурманска) горели огни, гирлянды, фигурки, шарики, в общем - красота!

По пути к музею зашли к спасу-на-водах, маяку и к монументу "погибшим в мирное время".

Краеведческий музей стоит 150р, ходишь смотришь на все, на камушки, оружие, старые документы, чучела зверей и тд, в общем 3 этажа такого добра.

Дальше всей толпой с двумя китайцами пошли в Белый Кролик ужинать.... китайцы проникались русским борщем, мы пробовали местный глинтвейн, китаец Тайгер за всех нас платит (я отбирал чек, но потом сдался) и разошлись по домам.

Дорога домой:


Дома легли спать на часик другой и в 23:30 пошли гулять на окраину города в поисках северного сияния. Прогнозы погоды обещали ночью ясно, карта активности солнца обещала вероятность северного сияния (авроры) 50%... и мы гуляли до 2 ночи рассматривая небо, шастая по отдаленным улочкам в поисках темноты. Но было облачно...


Северного сияния в эту ночь мы так и не увидели. Чтобы не расстраиваться, я сделал эту замечательную фотку на фотошопе, и даже нарисовал на заднем плане летающую тарелку в знак доказательства что это фотошоп.

Короткий сон, будильник и снова в Белый Кролик.

На улице начало светать...


Погода днем была отличной, небо чистое, морозец. Солнца не видно, но редкие облачка покраснели. На домах толстенные сосульки! Красота!

Дошли до океанариума, уже почти стемнело. Представление на 15:00


И обратно на такси в аэропорт. В аэропорту -21, небо ясное но северного сияния опять не было. Ужин в кафешке аэропорта и домой.


В Москве как обычно около нуля )))

В Аэропорту играли в "Шляпу", в маршрутке и в метро играли в "контакт".

Было очень весело. Спасибо, у нас классная компания и мы клево слетали в Мурманск.

В голове уже новые планы и новые билеты на самолет лежат на столе у компьютера.